Общий порядок рассмотрения обращений

Прежде, чем отправлять электронное обращение, ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к обращениям.

            Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):

    – Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц”;

    –Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г.  № 300-З “Об обращениях граждан и юридических лиц”;

   – Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г.  № 1786 “Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей”.

Обращения могут быть поданы заявителями в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и другими актами законодательства.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

-изложены не на белорусском или русском языке;

-не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

-не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

-содержат текст, не поддающийся прочтению;

-содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

-подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

-содержат вопросы, не относящиеся к компетенции органов архивного дела и делопроизводства и архивных учреждений;

-пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

-подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу.